Семинар «Управление развитием качества образования (русский язык)»

14 Декабрь 2017, 11:53 am
Опубликовано в Семинары
Прочитано 7815 раз
Семинар в школе №163 Семинар в школе №163

Тема «Управление развитием качества образования» продолжает обсуждаться в районе. На этот раз семинар был посвящен вопросам качества образования в области русского языка, и подготовила его школа № 163. Руководители школы и школьное методическое объединение учителей русского языка раскрыли для педагогов и заместителей директоров школ Верх-Исетского района свой опыт. Набокова Н.П., и.о. директора школы № 163, показала систему подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в условиях двухсменной работы обычной школы, не отбирающей контингент обучающихся. Во время практической части учителя конкретизировали способы организации учебной деятельности, позволяющие во время уроков успешно решать задачи подготовки к экзаменам. Эффективность этих способов подтверждается высокими результатами обучающихся на ОГЭ и ЕГЭ в течение нескольких лет. Фрагменты уроков дали представление о том, как ведется работа с текстом, обучение приемам компрессии текста, способу написания изложения с использованием аудиозаписи, методам анализа текста, стратегиям обобщения тем.

Одним из элементов рефлексии было анкетирование участников, направленное на выявление мнений о качестве и полезности семинара. Технологичность организации взаимодействия участники оценили в основном как хорошую и отличную. Высоко оценили информационное обеспечение семинара. Участники в основном согласились, что школа полно раскрыла опыт управления качеством образования в области русского языка и созданные в школе условия. Более спорные оценки получила работа с понятиями, связанными с качеством образования в области русского языка.

Наибольший интерес вызвали подходы к проведению уроков русского языка, среди которых участники отметили как ценный для них опыт организации групповой работы, в том числе на индивидуально-групповых занятиях. Интерес вызвали игровые методы, приемы работы с текстом в начальной и основной школе, точечная отработка составляющих заданий ЕГЭ, приемы фронтальной работы, использование ИКТ при подготовке к ОГЭ. Из опыта организации внеурочной деятельности участники отметили деловую игру «Самый умный». К эффективным способам управления качеством образования в области русского языка отнесли систему подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, включающую работу на всех уровнях образования, а также механизмы информирования родителей (персональные информационные листы и др.). Участники получили возможность также обсудить Интернет-ресурсы для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

Данный семинар показал, что для учителей предметников необходимо коллегиальное взаимодействие на районных площадках, где можно открыто обсуждать рабочие вопросы, обмениваться реальным опытом.

Версия для слабовидящих