Семинар "Управление развитием качества образования" (естественнонаучные дисциплины)

22 Декабрь 2017, 4:00 pm
Опубликовано в Семинары
Прочитано 873 раз
Семинар в школе № 168 Семинар в школе № 168

21.12 2017 продолжилась работа педагогических и руководящих работников ОУ Верх-Исетского района по теме «Управление развитием качества образования» На этот раз практико-ориентированный семинар подготовила МАОУ - СОШ № 168 и в центре внимания были естественнонаучные дисциплины. Для участия в семинаре собрались учителя биологии, географии, физики, химии и заместители руководителей ОУ. Несмотря на то, что основная заявленная цель была: представление опыта работы МАОУ-СОШ № 168 по управлению качеством естественнонаучного образования, в обсуждение включились представители других школ. Обсуждение показало, что гимназии, лицей, вечерняя школа и средние общеобразовательные школы решают практически одинаковые проблемы, среди которых мотивация учащихся, упорядочение большого объема содержания, не всегда представленного даже в учебниках, организация самостоятельной учебной деятельности в группах и индивидуально, формирование, диагностика и мониторинг УУД и др.

В пленарной части после приветственных выступлений директора МАОУ – СОШ № 168 Вяткиной Т.О. и зам. директора ИМЦ «Развивающее образование» Рахматуллиной Р.Х. был дан краткий обзор состояния современного школьного естественнонаучного образования и подход школы № 168 к определению его приоритетов. В докладе «Естественнонаучное образование: проблемы, качество, ориентиры» заместитель директора по УВР Коробова Е. В. обратила внимание на нравственные смыслы естественнонаучного образования в школе и на необходимость непрерывного обогащения его содержания с учетом новейших достижений в естественных науках.

Работа секций была организована в двух группах, объединенных по уровню управления участников. В секции № 1. «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования по естественнонаучным предметам» под руководством заместителя директора по УВР Бушуевой Т. Ю. встретились заместители директора по УВР. Руководители ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла объединились в секции № 2. «Естественнонаучная грамотность. Проблемы мотивации. Чему не учат в школе?» (заместитель директора по УВР Коробова Е. В.). Учителя химии, биологии, географии, физики, не разделяясь по предметному принципу, совместно рассуждали об актуальности и ценности естественнонаучных знаний, их связи с жизнью школьников и их возрастно-психологическими задачами взросления.

Практическая часть семинара включала мастер-классы:

Проектный метод как инструмент формирования метапредметных УУД. – учитель географии Шумкина А. Г.

ИКТ-технологии на уроках и качество преподавания физики – учитель физики Шарапов В. С.

Рабочая программа - инструмент построения системы универсальных профессиональных действий учителя – учитель физики Тырцева Е. С.

Заседание школьного дискуссионного клуба «Точка зрения» - учитель обществознания Сторожев В. В.

Развитие коммуникативных УУД в процессе творческой групповой работы на уроке – учитель начальных классов Савинцева И. Р.

Система диагностики и оценки познавательных УУД на уроках биологии – учитель биологии Баладинский И. В.

При подведении итогов участники отметили Были высказаны и критические суждения, и предложения. Одно из предложений – организовать дискуссионные площадки для педагогов района - получило особенно активную поддержку участников.

Обработка анкет позволила выявить распределение мнений о качестве проведенного семинара. Все участники оценили организацию семинара как хорошую (20%) и отличную (80%), отметили разнообразие форм и методов работы (90%), насыщенность и глубину содержания (90%), у 95% вполне оправдались ожидания от семинара. Не всем хватило предложенных форм и насыщенности взаимодействия между участниками семинара, а также более подробного знакомства с управленческими механизмами, которые использует школа № 168 для достижения устойчиво высоких результатов ЕГЭ по естественнонаучным дисциплинам. Были высказаны пожелания составить планы более тесного сотрудничества школ района с опорой на опыт гимназий, лицея, школы №168 и других, показывающих высокие результаты по каким-либо из предметов естественнонаучного цикла.

Версия для слабовидящих